Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
 



Методические рекомендации по самообразованию воспитателя

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.

Работа в коллективе должна способствовать формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывно побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке.

В этой связи используются самые разнообразные формы организации самообразования:

1)специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2)повышение квалификации;

3)индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

· средств массовой информации;

· вычислительной и оргтехники;

· библиотек, музеев, выставок, театров, клубов, экскурсий;

· научных, технических, художественных, спортивных обществ,

· исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

· общения с учеными, интересными людьми, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.