Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
 



ОТДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СО СТАЦИОНАРОМ


Телефон: 8 (48349) 2-10-02

Адрес: 243550 Брянская область пгт. Погар, ул. Строительная д. 13



Отделение профилактики безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних со стационаром осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 года (ред. от 07.06.2017 г.) « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Административным регламентом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги «Помещение несовершеннолетних в специализированные и комплексные учреждения социального обслуживания населения для несовершеннолетних» (Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.12.2013 г. № 534), Уставом учреждения.

Отделение профилактики безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних со стационаром (далее отделение) предназначено для временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет из числа детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, имеющих внутрисемейный конфликт, и признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме. В отделение принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

- оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившиеся или подкинутые;

- самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 20 Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

Виды социальных услуг, предоставляемых отделением

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) срочные социальные услуги: обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

Услуги предоставляются бесплатно.

Права и обязанности поставщиков социальных услуг

Поставщики социальных услуг имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

8) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в учреждении;

9) обеспечивать получателям социальных услуг возможность их свободного посещения законными представителями, в соответствии с Правилами посещения воспитанников, установленными в учреждении;

10) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

11) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

Порядок предоставления гражданам социального обслуживания

1. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина (или его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

2) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4. Заключение договора о предоставлении социальных услуг

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок зачисления несовершеннолетнего на социальное обслуживание

и основные направления деятельности отделения профилактики безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних со стационаром

1. Зачисление несовершеннолетнего на социальное обслуживание осуществляется приказом директора учреждения на основании документа, обосновывающего помещение в учреждение.

2. Несовершеннолетний, нуждающийся в социальной реабилитации, принятый в учреждение на основании личного заявления, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

3. В отделение не могут быть помещены несовершеннолетние, не достигшие возраста 3-х лет, достигшие 18-летнего возраста, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

4. На каждого несовершеннолетнего формируется личное дело, порядок формирования, ведения и хранения которого определён Инструкцией по организации ведения личного дела воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних (Приказ управления социальной защиты населения Брянской области от 04.07.2008 г. № 140)

5. Деятельность специалистов отделения направлена на:

1) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

3) содержание в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществление их социальной реабилитации, защиту их прав и законных интересов, организацию медицинского обеспечения и обучения несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействие их профессиональной ориентации;

4) уведомление родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о помещении несовершеннолетних в учреждение;

5) содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

6. Снятие получателя социальных услуг с социального обслуживания осуществляется:

— при достижении им возраста 18 лет;

— в случае его перевода к иному поставщику социальных услуг (при переезде на другое место жительства) или иное учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— при его добровольном отказе (или его законного представителя) на основании личного заявления в письменной форме;

— в связи с выполнением индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

— в связи с улучшением положения в семье и преодолением обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.

Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.